Казанские Страницы - все веб ресурсы Казани и Татарстана
  

              Неофициальный сайт теплохода Эрнст Тельман (С) Макаров Артём             
Неофициальный сайт теплохода Эрнст Тельман (С) Макаров Артём

Неофициальный сайт теплохода Эрнст Тельман (С) Макаров Артём Неофициальный сайт теплохода Эрнст Тельман (С) Макаров Артём

Неофициальный сайт теплохода Эрнст Тельман (С) Макаров Артём

Mатиаc Тезен (Mathias Thesen)

Ведя разговор об Эрнсте Тельмане и теплоходе, названным его именем, нельзя не упомянуть друга и соратника - Матиаса Тезена. Его именем названа судоверфь в городе Висмар (Восточная Германия, земля Мекленбург-Передняя Померания), на которой и был построен теплоход 588 проекта "Эрнст Тельман" ("Цезарь"). Именем Матиаса Тезена назван морской рефрежератор.

К сожалению, информации о Матиасе Тезене крайне мало, но поиск ее продолжается. Все что есть на данным момент, вы можете видеть на сайте.





Матиас Тезен


Также предлагаю вашему вниманию отрывки из мемуаров Папанина И.Д. "Лед и пламень", в которых упоминается верфь Матиаса Тезена:

«...Никогда не забуду декабрь 1965 года, дней радости сотрудников ОМЭРа: состоялась приемка «Академика Курчатова». Я был назначен председателем государственной комиссии по приемке судна и поехал в ГДР. После шумной, многолюдной Москвы Висмар поразил меня необыкновенной тишиной и спокойствием. Этот уютный городок на берегу небольшого залива Балтийского моря представлял собою памятник архитектуры. Только окраины были застроены» домами современного типа. Почти вся трудовая жизнь Висмара сосредоточена на судоверфи, носящей имя Матиаса Тезена. Тезен был одним из деятелей Компартии Германии. Соратник Эрнста Тельмана, он погиб от рук фашистских палачей.

В 1966–1968 годах на судоверфи имени Матиаса Тезена в Висмаре было построено еще шесть кораблей науки: «Профессор Визе», «Академик Королев», «Академик Ширшов» и «Профессор Зубов» — для Главного управления гидрометеослужбы, «Академик Вернадский» — для Морского гидрофизического института АН УССР и «Дмитрий Менделеев» — для Института океанологии АН СССР.

Любой подобный корабль — это результат большого труда большого коллектива конструкторов, ученых, судостроителей. Не только основные конструкции судна, но и каждая мелочь, каждая деталь требуют тщательной проработки, обоснования и проверки, прежде чем будут запущены в производство. Как сказал мне однажды инженер из Минморфлота, если раньше проект судна умещался в портфеле, то ныне для перевозки проектной документации современного корабля потребовался бы грузовик. И это понятно: ведь речь идет о миллионных затратах, о безопасности плавания и жизни многих десятков людей, которые станут работать на судне. И конечно, об экономической эффективности, будь то перевозка грузов или научные исследования. В создании серии судов типа «Академика Курчатова» участвовали большие коллективы, и прежде всего я хочу отметить вклад сотрудников ОМЭРа, а также ленинградских конструкторов-судостроителей.

Для верфи имени Матиаса Тезена строительство исследовательских судов было серьезным экзаменом, и коллектив верфи с честью его выдержал. Надо сказать, что у нас всегда было полное взаимопонимание с руководителями, специалистами и рабочими верфи. Представители ОМЭРа часто и подолгу жили в Висмаре, работали совместно со специалистами ГДР над техническим проектом, вели наблюдение в процессе строительства судна. Я тоже трижды приезжал в Висмар, от встреч и делового общения с немецкими товарищами у меня остались самые лучшие воспоминания. В полном контакте мы работали с конструкторами верфи, которых возглавлял начальник КБ Хорст Вайде. Он всегда старался находить пути наиболее рационального решения наших предложений. Вайде был моим старым знакомым, мы немало работали с ним еще в 1956–1957 годах, когда он был конструктором на судоверфи «Нептун» в Ростоке, где создавался «Михаил Ломоносов». Руководителем технического проекта был пожилой инженер-конструктор Остеррайх, скромный, молчаливый и удивительно трудолюбивый. Остеррайху импонировала сама идея создания научно-исследовательского судна, и он трудился заинтересованно, творчески. С энтузиазмом работал и корабельный архитектор Иоахим Кернер.

Чувство особой симпатии вызывал у меня заместитель директора судоверфи по производству Эрнст Геринг. Этот молодой инженер был душою нашего общего дела, и успешная постройка судов типа «Академика Курчатова» во многом зависела от его умелой организации технологии производства. Член Социалистической единой партии Германии Эрнст Геринг был не только организатором производства, но и общественным деятелем: трудящиеся Висмара избрали его депутатом в Народную палату.

Нас всячески поддерживал советский посол в ГДР Петр Андреевич Абрасимов. Если мы не могли «пробить» решение какой-нибудь сложной проблемы ни своими силами, ни силами работников торгпредства и приемки, я обращался к Петру Андреевичу за помощью, и его помощь была всегда быстрой и конкретной. В Берлине Абрасимов познакомил меня со многими государственными деятелями ГДР, там я был принят и Вальтером Ульбрихтом, с которым был знаком раньше.

Последний раз я приезжал в ГДР в конце 1968 года, когда судостроители закончили строить для нас седьмое судно этой серии — «Дмитрий Менделеев».»



... вернуться на главную страницу


We Thaelmann !
(С) 2000-2005 Макаров Артём

    Rambler's Top100     WebList.Ru  
Казанские Страницы - все веб ресурсы Казани и Татарстана   Tatarstan.Net - все сайты Татарстана     Республика Татарстан - Каталог сайтов